Архив

Архив Ноябрь 2008

Расширения ExtJS для платформы Adobe AIR

29 ноября 2008 2 комментария

Приветствуем читателей. Как и обещал, продолжаем знакомить с новинками фреймворка ExtJS. На этот раз команда разработчиков сообщает, что в сотрудничестве с Adobe они развивают библиотеке в сторону совместимости с платформой AIR. И эта новость самая приятная, ведь именно для запуска серьезных AJAX приложений эта среда подходит наилучшим образом, а ExtJS позволяет создавать профессиональные интерфейсы, почти неотличимые от обычных десктопных, однако используя только средства HTML/CSS/JavaScript.

Не так давно Adobe выпустила следующее значительное обновление AIR-а за версией 1.5 и эта тема заслуживает отдельного разговора в одной из будущих статей (по секрету скажу, что сейчас я наконец будут полностью переориентироваться на разработку на платформу AIR, поэтому думаю, что и в блоге статей на эту тему будет больше, даже отдельный раздел создан), а сейчас обсудим нововведения в ExtJS ( оригинальный пост в блоге разработчиков).
Читать далее...

Новости с мира ExtJS: теперь и в облаках… в CDN то есть.

Приветствуем наших читателей. Давно я как то не трогал тему фреймворка ExtJS, хотя каждый день с ним постоянно работаю. Даже мой сотрудник уже написал основу для статьи, никак руки не дойдут к ней. Но вчера посмотрев непрочитанные записи в официальном блоге компании-разработчика ExtJS, я понял, что молчать дальше нельзя, и надо бы рассказать, что нового и интересного.
Читать далее...

Наш блог расширяется — теперь и в Twitter-е!

20 ноября 2008 2 комментария

Приветствуем наших читателей! Наконец, после многих проб и даже сомнений, я решил расширять медиа-присутствие нашего блога и завел официальный микроблог проекта на Twitter.com. Там я буду публиковать то, что, с одной стороны, слишком незначительное или же не оставляет много времени на доведение к объему полноценной статьи, с другой - вписывается в формат и тематику нашего проекта. Это, смею заметить, не персональный твиттер, а именно - продолжение нашего блога в ужатом формате, который, тем не менее, дает дополнительные возможности самовыражения и информирования читателей о новостях из мира разработки. Я, по долгу своей службы, да и просто из любопытства и врожденной тяги к знаниям и новому всему, постоянно читаю и отслеживаю множество публикаций и новостей, часть из который, самые важные и интересные, на мой взгляд, становятся основной для публикаций в блоге. Остальное же, огромный пласт материала, так и остается в закладках или логах прокси. Теперь этой информацией я буду, по возможности, делится и с читателями нашего твиттера. А его, кстати, можно читать как через веб-интерфейс, так и по RSS-ленте. Встречайте - Twiiter блога!

http://twitter.com/abrdev или RSS

P.S. Если Вы нас читаете, не забудьте, пожалуйста, добавить наш твит в друзья (кнопка Follow на странице твиттера).

Краткий обзор MQ (Messages queue) для применения в проектах на РНР. Часть 1

Приветствуем наших читателей. К сожалению, очень много дел и проблем навалилось, поэтому частота обновление блога не такая, как хотелось бы, но это поправимо. Параллельно к основной работе, я в "фоне" обдумываю и прикидываю реализации архитектуры для игровых проектов (напомню, что основная область моих интересов и работ - создание онлайновых браузерных игр). Последнее время я все чаще и чаще возвращаюсь к мысли, что интересно было бы реализовать основной игровой сервер на основе очередей сообщений (MQ или Messages queue). То есть,  движок такой игры будет представлять собой набор компонентов, которые будут общаться между собой посредством асинхронных сообщений, а каждый компонент может быть как генератором сообщений, так и подписчиком, то есть исполнять другие сообщения.

Такой подход, насколько я понимаю, широко применяется в мире Java, там для этого есть стандарт Java Message Service (JMS) и применяются брокеры сообщений и на этом базируется архитектура  Enterprise service bus (ESB), например,  Apache ServiceMix. Но для нас это пока высокая сфера крупных проектов, а в специфике веба и веб-ориентированных приложений я бы хотел рассмотреть, можно ли что-то сделать подобное, но с меньшими затратами и обеспечить приложению отказоустойчивость, распределение нагрузки и асинхронную обработку. И конечно, очень желательно, чтобы это было реализовано на РНР как основном языке реализации всех компонентов сервера. Читать далее...

Firebug 1.3 и 1.4 alpha — что нового и интересного?

Приветствуем наших читателей. Нда, долго я не писал, хотя на это и есть объективные причины, все равно приношу извинения тем читателям и подписчикам, кто ждал новых материалов. За это время я успел вроде как закончить аспирантуру - где, кстати, наш блог выступал как часть моего научного исследования под крутым определением "частное тематическое профессиональное интернет-СМИ". Ну и отболел, как и многие здесь вокруг - то ли грипп, то ли какая инфекция, не знаю. Впрочем, это детали, сегодня наш разговор о другом и гораздо более интересном.

Если вы профессиональный веб-разработчик и постоянно имеете дело с разработкой и отладкой сложных AJAX приложений, то наверняка знаете и используете Firebug - плагин для браузера Firefox, предназначенный для отладки и исследования веб-приложений. Текущая его версия, 1.2х достаточно стабильная и функциональна, чтобы помочь в 99% проблем, которые могут возникнуть при разработке. Но и этот инструмент не лишён если не недостатков, то некоторых фич, которые могли бы облегчить работу. И даже идеальный инструмент можно сделать ещё более идеальным, как бы это не звучало.

Читать далее...

Developers.org.ua