Архив

Архив Июнь 2008

Достучаться до небес или тестируем Aptana Cloud своими руками

Приветствую наших читателей. Это будет  эксклюзивный материал - я получил приглашение для тестирования новейшего сервиса Cloud Computing от компании Aptana. Ранее я уже писал один обзор, но это был вольный перевод записи в блоге одного из западных разработчиков, теперь же я могу самостоятельно попробовать все тонкости этой платформы и спешу поделится этой информацией с вами, уважаемые читатели.

И так, приступим. Для начала работы нам необходимо обновить (или установить, если не было) версию Aptana IDE. При этом учтите, что сейчас последняя версия, доступная даже в профессиональным подписчикам, 1.1, но для работы с Cloud нужен особый релиз следующей версии, который доступен по другому адресу, который вам после регистрации сообщат вместе с логином и паролем для доступа. Читать далее...

Aptana Cloud — у меня есть приглашение на бета-тест!

Приветствуем наших читателей! Наконец случилось то, о чем я уже рассказывал - мне пришёл долгожданный инвайт на бета-тестирование новой системы Cloud Computing - решения от Aptana, заслуженного и известного разработчика платформ для разработки и развёртывания современных AJAX-приложений. Теперь мы можем лично протестировать все нюансы работы нового проекта и доложим нашим читателям сразу по окончанию тестирования.

Helma — и снова серверный JavaScript.

25 июня 2008 Comments off

Приветствуем наших  читателей. В последнее время столько новостей накопилось, смотря на которые я говорю себе - вот про это стоит написать в блоге, что порой не хватает не только рук и времени, но и сил придумать текст. Поэтому я просто открываю в браузере все темы и выжидаю порой несколько дней - те темы, которые актуальны и через такой промежуток времени, действительно заслуживают вашего внимания. Сегодня делая выбор между новой версией ezComponents (при всей моей любви к нему), моим небольшим исследованием компонента поиска в Zend Framework и обновлениями Adobe AIR я выбрал совершенно другую тему - о всех темах выше уже успели написать другие авторы, хотя про поисковый компонент вы ещё прочитаете чуть позже, а сегодня читателей блога ждёт эксклюзивный материал про малоизвестную но интересную технологию и платформу.

Немного ранее я уже рассказывал о разработке компании Aptana - серверной платформы Jaxer, которая позволяет развёртывать приложения на JavaScript на стороне сервера, и объединять таким образом код клиентской и серверной стороны. Конечно, есть много спорностей в таком подходе, как и вообще применимости такого языка как JavaScript для разработки полноценных веб-приложений на сервере, но это не останавливает разработчиков - несмотря на ограничения, вполне можно разрабатывать интереснейшие приложения. Но вот уникальна ли эта платформа? Теперь нет. Читать далее...

Eucalyptus — ваша открытая платформа для создания Elastic Cloud Platform

Приветствуем наших читателей. Сейчас в области хостинга, особенно если дело касается высоконагруженных и требующих масштабирование систем, не так и много вариантов. Одним из решений, альтернативных обычным кластерам или просто многосервернным решениям, является использование системы Elastic Clouds - по-сути, виртуального облака вычислительных ресурсов, которое исполняется на распределённом кластере, а внутри предоставляет ресурсы процессора и хранения данных, а также ввод-вывод, при этом масштабирование вашей системы может быть практически неограниченным и незаметным. Это и есть значение слова Elastic в определении - мы можем в любой момент гибко масштабировать систему, исходя из наших потребностей, при этом не зависим от конкретного железа или других ресурсов. Читать далее...

Автоматическое определение языка произвольного текста на РНР — библиотека PHPLangautodetect

Приветствуем наших читателей. Знаете, работа с стартапе, который пытается создать что-то новое и уникальное на рынке очень захватывает. И не только открывающимися возможностями, но и часто нетривиальными задачами и вопросами, которые ставятся перед создателями и которые раньше никто не решал. Вот один из таких вопросов как раз вчера появился передо мной: дано нам произвольную строку текста, заведомо известно, что она может быть двух, а в некоторых случаях и трёхязычной, то есть там смешанный текст из нескольких языков. Необходимо прозрачно для пользователя определить язык, на котором написан текст.

На самом деле задача не такая и редкая - подобная функциональность есть и в текстовых редакторах, и в переключателе клавиатуры PuntoSwitcher, да и в системах машинного перевода такой функционал востребован, не говоря уже про системы поиска информации. Кстати, именно в контексте создания специализированного поисковика и классификатора текстов и появилась такая проблема. Необходимо было получить такую возможность в собственной программе на платформе РНР и при этом не задействовать сторонние сервисы - подобная возможность в виде веб-сервиса присутствует в Google Language API (мы уже исследовали этот сервис), однако она выполняется удалённо и имеет некоторые существенные для нас ограничения, в частности, процедура опознания языка выполняется с существенной задержкой и асинхронна по своей природе. Кроме этого очень хотелось иметь полный контроль над процессом и иметь возможность его гибко настраивать, чего, увы, нет в сторонних сервисах. Поэтому пришлось подумать и попробовать реализовать собственными силами, результат же представляем вашему вниманию. Читать далее...

Aptana Cloud — новые подробности

Приветствуем наших читателей. Не так давно мы уже писали, и оказались первыми, кто сообщил в Рунете о появлении новой платформы для организации Cloud Computing - Aptana Cloud. О подробностях я отсылаю вас к первой публикации, а сегодня мы продолжим разговор. Хотя я и записался на программу бета-тестирования, но пока приглашения не получил. Но один из западных блоггеров (Dougal Matthews) его все же достал и написал обзор первых впечатлений. На его основе сегодня и мы опишем, чего же ожидать от этой платформы. Как только я лично получу доступ к тестированию, обязательно напишу свои впечатления и замечания. Читать далее...

ezComponents — исследуем компонент EventLog

Приветствую наших читателей! Неделя, да и вообще летнее время как то самое неуютное и расслабляющее к работе. Некоторым образом это сказывается и на формате блога. И пусть мы чуточку реже выходим, но очень постараемся писать эксклюзивные и интересные заметки.

Сегодня мы оговорим о логах. Если вы разработчик веб-приложений, то во многих случаях лог поможет вам найти причину узких мест в архитектуре, продублировать критически важные места в приложении, а в ряде приложений без системы лога вообще почти невозможно работать. К примеру, такие он-лайн проекты, как игры (имеется ввиду, браузерные), а также любые системы, связанные с финансами - все они требуют производительных и надёжных реализаций системы логирования всех действий.

Кратко объясню, что я имею ввиду. Возьмём, к примеру, он-лайн игру, в которой пользователь может вводить деньги, например, меняя свои WMZ на игровые единицы, ну, допустим, пиастры. Конечно, все стадии этого процесса обрабатываются вашей системой, деньги зачисляются на счёт пользователя. Но что будет, если в процессе транзакции произойдёт непредвиденная ошибка? Даже если вы используете транзакционный движок и данные так и не попадут в основную систему, потому что транзакция обмена не произойдёт, пользователь будет жаловаться в службу поддержки. Для дублирования этого процесса и бОльшей надёжности, а также для случаев расследования различных инцидентов я предпочитаю вести отдельных лог всех событий, кстати,  не только финансовых. В такой лог логично писать все ключевые операции, которые впоследствии пользователи могут оспорить или эти процессы являются ключевыми для вашего сервиса. Не бойтесь - накладные расходы на лог не такие и большие, особенно в свете текущих цен на сервера и дисковое место это вполне оправданная трата. Читать далее...

Исследование AJAX Client Storage — от хирургии Dojo к собственной реализации Fullajax Storage

С интенсивным развитием веб-приложений все более востребованным становится хранение больших объёмов данных  на стороне клиента. Это не просто упрощает приложение – часто именно применяя клиентскую систему хранения данных можно существенно расширить функциональность создаваемого приложения, позволив ему делать то, что в другом случае было бы невозможно. При этом, не следует воспринимать это как «прихоть» разработчиков каких-то особых и экзотических веб-сервисов – по последним данным даже такой гранд среди массовых западных социальных сервисов, как сеть MySpace будет применять решение от Google – Google Gears (подробнее). В сети имеется ряд публикаций на тему использования локальных хранилищ, например, можно отметить следующие публикации, которые мы изучали при подготовке материала:

Если у вас нет понятия что такое локальное хранилище, или вы слабо знакомы с этим, по выше указанным ссылкам  вы найдёте исчерпывающую информацию относительно storages и областей его применения.

Исследуя все возможные варианты реализации локальных хранилищ данных, наиболее привлекательным на данный момент времени является хранилище на основе Flash. Заметьте, что мы ведём речь о постоянных хранилищах данных, то есть, сохраняя туда какие-либо данные, мы ожидаем возможности получить к ним доступ на клиентском компьютере и после закрытия страницы в браузере, и обновлении и даже после перезагрузки компьютера. В данной статье будет проведён анализ реализации хранилища на основе Flash. Читать далее...

Developers.org.ua